Кодекс чести «АККОНДа»

Фильтры

Регион

Новости

Кодекс чести «АККОНДа»

Качество как гарантия успеха

Чебоксарская кондитерская фабрика «АККОНД» является флагманом продовольственной индустрии Чувашии, и тут нет никакого преувеличения - компания вносит огромный вклад в социально-экономическое развитие республики. Что касается федерального уровня, то «АККОНД» включен в перечень системообразующих организаций России, разработанный Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции и включающий 199 предприятий. А если говорить о кондитерской отрасли, то «АККОНД» входит в пятерку лучших кондитерских фабрик страны. И нет никакого сомнения, что такие успехи являются результатом в первую очередь грамотного и дальновидного менеджмента фабрики, которую уже без малого треть века возглавляет генеральный директор Валерий Иванов. В последнем квартале 2017 года Валерий Николаевич отметил сразу две юбилейные даты - 40-летие работы на фабрике и 30-летие бессменного руководства ею. Для бизнес-среды это рекорд - не так много топ-менеджеров со столь впечатляющим стажем. Наша беседа началась, однако, не с чествования юбиляра, а с вопроса сугубо делового – с принятия российскими кондитерами Кодекса добросовестных практик, инициатором которого стал Валерий Иванов.

Недавно на заседании годового Общего собрания членами Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «АСКОНД» был принят и подписан «Кодекс добросовестных практик». Инициатором данного документа выступил вице-президент «АСКОНД», генеральный директор АО «АККОНД» Валерий Иванов.

Кодекс добросовестных практик кондитеров…

— Слово «кодекс» рождает ряд непосредственных ассоциаций с понятиями кодекса чести, морального кодекса. Что предполагает Кодекс добросовестных практик кондитеров?

— В основу Кодекса добросовестных практик кондитерской отрасли заложены дополнительные технические и маркетинговые требования к кондитерской продукции. Это касается и вопросов открытого информирования потребителя о составе продукции, и прослеживаемости используемого сырья, и отношению с конкурентами, и многим другим аспектам... И производители, подписавшие Кодекс, обязуются вести себя ответственно, и их добровольное решение выполнять дополнительные требования является залогом качества выпускаемой продукции.

— Почему возникла необходимость в таком кодексе? Неужели на кондитерском рынке, как и на некоторых других, тоже стоит проблема контрафакта?

— Кондитерские изделия, в отличие от других продуктов питания, подделать непросто из-за сложности технологического оборудования и большого количества ингредиентов. Тем не менее «плагиатная» продукция на рынке присутствует. Во-первых, это касается кондитерских изделий со «скрытыми» составами. Именно доведение недостоверной информации до потребителей о составе продукта не только принимает черты недобросовестной конкуренции, ущемляя интересы честных производителей, но и подвергает всю отрасль потере доверия со стороны покупателей. Во-вторых, это касается продукции, сходной до степени смешения с уже известными на рынке брендами. Например, в прошлом году были привлечены к ответственности несколько компаний из других регионов за попытку подделать наши уникальные конфеты «Болетто», оригинальные конфеты «Птица дивная», вафли «Хуторок» и др.

— Но теперь благодаря Вам производители защищены от недобросовестной конкуренции, а потребители - от разного рода подвохов при покупке кондитерских изделий.

— Не сказал бы, что благодаря мне. Принятие кодекса — это не столько определенная веха моей профессиональной биографии; я бы скорее определил его как важный этап в реализации стратегической политики качества в кондитерской отрасли России.

В большинстве случаев сегодня выигрывает тот, кто честен и открыт по отношению к потребителям. Члены Ассоциации кондитеров «Асконд» понимают это и придерживаются кодекса. Говоря о нашем предприятии, отмечу, что мы давно указываем на этикетке всю значимую для покупателя информацию, чтобы потребитель сам совершал осознанный выбор в пользу качественного товара.

Сейчас наше присутствие на кондитерском рынке весомо. Мы входим в российский топ-5 кондитеров, потребителю наша продукция нравится, мы в тренде. На сегодня в России мы видим несколько десятков конкурентов в конфетной группе и сотни конкурентов – в мучнистой. И их становится все больше, что я считаю нормальным. Все дело в том, как выдерживать конкуренцию.

Инновации как прорыв в будущее

—В дни юбилея принято оглядываться назад, подводить итоги. Какие события Вы считаете наиболее значимыми в своей работе?

— Я начинал работать в советское время с его предсказуемым, распланированным течением дел на фабрике, которая тогда выглядела более чем скромно. Но в первой половине 1990-х годов на предприятии встал вопрос, быть или не быть. Я сделал все, чтобы сохранить фабрику и коллектив. Спасательным кругом для нас стали инвестиции в 1997-1998 годах, которые мы направили на производство жевательной карамели «Капелька» — по тому времени кондитерского ноу-хау. Благодаря этому новому продукту мы буквально вытащили предприятие.

Освоение аграрного бизнеса – еще одно знаковое событие… Чувашия идеальна для животноводства. Тщательно взвесив все «за» и «против» мы построили в Янтиково большой молочный комплекс полного цикла, состоящий из молочно-товарной фермы «Акконд-агро» и современного молочного перерабатывающего завода «АККОНД МОЛОКО». Мы выпускаем 20 наименований продукции – от молока до мягкого сыра под брендами «От Красули» и «Гармония дня». Наше молоко также служит сырьем и для собственного кондитерского производства.

В последние два года мы значительно увеличили по стране количество фирменных торговых точек дочерней компании «АККонд-торг», в числе которых наши фирменные магазины в Чувашской Республике и магазины на условиях франшизы, которые дают право предпринимателям в регионах начать свой бизнес на выгодных условиях. Обеспечивать поставки в оптимальные сроки и с соблюдением стандартов качества не только в пределах России, но и за рубеж, позволяет одна из крупнейших в Республике транспортных компаний «АККОНД-ТРАНС».

- То есть можно сказать, что «АККОНД» сегодня — это не только знаменитая «сладкая фабрика», но и целая империя с рядом непрофильных бизнесов?

- Да, 25 лет назад предприятие было маленьким - в масштабах отрасли, а сегодня «АККОНД» - это один из развивающихся российских холдингов в пищевой промышленности. Бизнес «заразителен» — одно тянет за собой другое. Я подхожу к созданию новых бизнесов, как уже говорил, не только с позиции коммерческой выгоды, но и для создания новых качественных товаров. У людей должно быть право выбора товаров и услуг. Каждое мое утро начинается с выбора, какое управленческое решение принять по тому или иному вопросу, какой новый продукт освоить. Ежедневно мы решаем нашу главную задачу — завоевать и укрепить доверие потребителя, прежде всего доверие к качеству нашей продукции. Без конкуренции невозможно развитие ни общества, ни экономики.

— Вам это удается, причем уже не одно десятилетие, что говорит о стабильности политики в отношении качества. Надо полагать, залог этого — высокий уровень менеджмента, ваше длительное пребывание «у руля», что способствует соблюдению традиций с учетом модернизированного производства и инновационного подхода. А значит, свое пребывание в должности директора вы оправдываете сполна.

— Начиная с 1994 года фабрика ни разу не снижала объемы продаж — выходит, я нахожусь на своем месте (смеется)… А если серьезно, то главное — исполнять свое дело, любое, предельно честно.

Что касается модернизации и инноваций… За последние годы в развитие нашего предприятия вложены сотни миллионов рублей, в основном в закупку и установку новых производственных линий, строительство цехов и предприятий. Все эти мероприятия позволили увеличить производственные мощности, которые на сегодняшний день составляют более 120 тысяч тонн продукции в год, и создать дополнительно более 600 рабочих мест.

В текущем году мы запустили линию пралиновых конфет, освоили выпуск более 30 новинок различных категорий, в том числе уникальные вафли с темными коржами и молочной начинкой «Бравер» и серию мини-рулетов «Рулик». Предстоит запуск новой линии оригинального печенья с начинками «Трио».

Социальная миссия — стабильность

— В холдинге «АККОНД» трудятся более 3000 человек, созданы рабочие места с благоприятными условиями труда для людей с ограниченными возможностями, «АККОНД» является одним из крупнейших налогоплательщиков региона. Все это - высокие показатели исполнения социальной миссии.

— В основе любого бизнеса лежит получение прибыли. Чем больше прибыль, тем больше и налоговых выплат. И мы честно исполняем свое главное социальное обязательство — ежегодные налоговые отчисления холдинга во все уровни бюджета составляют миллионы рублей. Наше предприятие, его внутренняя атмосфера благополучны, люди уверены в завтрашнем дне — это уже источник стабильности в обществе в целом. Я рад, что мы имеем возможность оказывать конкретную спонсорскую помощь социально незащищенным слоям населения: наш холдинг постоянно помогает детским домам, организует праздники для детей-сирот и инвалидов. «АККОНД» выступает одним из главных партнеров городских и республиканских праздников, спортивных мероприятий регионального, федерального или международного уровней для развития культурных ценностей семьи в воспитании подрастающего поколения и пропаганды здорового образа жизни. Хотелось бы, чтобы в республике и в стране в целом было как можно больше стабильно развивающихся предприятий, которые могли бы выполнять социальную миссию.

— Каждый человек так или иначе стремится к тому, чтобы реализовать себя сполна. Ваш пример, наверное, идеален в этом плане — вы создали образцовое современное предприятие, достигли известности, уважения. Это ожидаемый, запланированный результат достижения цели, которую вы поставили в начале пути и к которой всю жизнь стремитесь?

— Знаете, я не верю тем, кто говорит, будто плоды их успешной карьеры — это достигнутая вершина, которую они четко обозначили в самом начале и к которой они шли всю свою жизнь. Жизнь гораздо сложнее, и в ней просто невозможно все предугадать, просчитать, тем более в нашем постоянно меняющемся мире. Скажем, в пресловутые 1990-е годы мы не знали даже, что будет завтра.

Но мы всегда планировали свою работу, хотя и не далее ближайшего года. Причем с ростом реальным, на 15-20 процентов, не замахиваясь на недостижимое. Открывая новую линию, мы с коллегами каждый раз удивляемся, как нам удалось все это воплотить в жизнь… А на самом деле все просто: копейка к копейке — рубль, рубль к рублю — состояние. Все создавалось пошагово, от достигнутого, а не исходя из каких-то заоблачных вершин. Так же основательно мы будем идти и дальше!

— Успехов Вам и всему «АККОНДу» на этом пути!

— Спасибо. Я в свою очередь, пользуясь случаем, хочу поздравить всех россиян с недавними новогодними праздниками! Желаю, чтобы в 2018 году всем нам сопутствовала удача, а дома всегда царили любовь и понимание! Крепкого всем здоровья и неиссякаемой жизненной энергии!

Источник: АО «АККОНД»

Также в разделе

Комментарии (0)

Sweetinfo доска объявлений

Размещайте объявления бесплатно
ЗДЕСЬ